• Независимая экспертиза автомобилей

  • в Санкт-Петербурге

  • 8 (812) 972-19-97

  • Работаем в СПБ и ЛО

Экспертиза отчетов по оценке. Какие документы необходимы для суда?

 

Многие оценочные компании, работающие со страховыми компаниями, готовят именно экспертные заключения по экспертизе автомобилей, а не отчеты об оценке ущерба, причиненного ТС.

Дело в том что в Российском законодательстве экспертное заключение ни чем не регламентировано и ни в одном нормативном документе вы не найдете как оно должно выглядеть, кто имеет право его выполнять, какими документами должен обладать человек, оказывающий подобную услугу.

 

Чем отличается отчет об оценке ущерба и экспертное заключение и какой из этих двух документов необходим для суда?

Экспертиза отчетов об оценке

Экспертное заключение может содержать в себе все что угодно, это является свое рода экспертным мнением, т.е. в нем могут не отображаться обоснования итоговых сумм ущерба, обоснование износа, обоснование нормо-часа, не обязательно прикладывать документы человека, который его готовил, и соответственно сумма ущерба может быть как большой так и заниженной в разы!

Отчет об оценке должен быть в строгом соответствии с Федеральным законом об оценочной деятельности №135, в котором подробно расписано, что должен содержать отчет, как он должен быть обоснован, какие пункту в ходят в отчет, кто имеет право его выполнять и многое другое.

Все эти обязательства должны быть выполнены оценщиком при подготовке отчета об оценке автотранспорта, т.к. он несет прямую ответственность за достоверность данных, которые представляет.

 

Что помогает выявить независимая экспертиза отчета об оценке?

 

Отчет независимого оценщика, согласно, действующему законодательству, представляет собой документ доказательного значения, оспоримый только в судебном порядке. Тем не менее, закон определяет ряд особых случаев, когда отчет, подготовленный независимым оценщиком, для приобретения такого статуса, должен дополнительно пройти экспертизу государственного уполномоченного органа. К экспертам СРО часто обращаются в спорных ситуациях, связанных с оценкой имущества. Эксперты СРО анализируют содержимое отчета. Если отчет полностью соответствует требованиям законодательства — выдается положительное заключение. Любая экспертиза несет в себе определенный элемент соперничества. Если в ходе экспертизы в отчете обнаруживаются недостатки, эксперт представляет оценщику перечень замечаний. Оценщик в рабочем порядке может доработать отчет и в итоге получить положительное экспертное заключение СРО.

 

Куда обратиться если ставится под сомнения работа эксперта по оценке автомобиля попавшего в ДТП и сумма нереально завышена?

 

Возможны два варианта: Компенсация ущерба после ДТП и Оценка автомобиля. В обоих случах, если вы не согласны с результатом оценки, можно обратиться к членам Экспертного совета ТРО РОО за разъяснением или консультацией. Для принятия дальнейших решений, возможно обращение в ЭС ТРО РОО за проведением экспертизы отчета. Для того, чтобы заказчику оценки (или заинтересованному лицу) объективно судить о завышении или занижении стоимости объекта, необходимо обладать в любом случае минимальным набором информации или навыками. Рекомендуется обратиться и просто проконсультироваться об адекватности стоимости. Звоните по нашему телефону в контактной информации

 

Как выглядит отчет об оценке ущерба, соответствующий Федеральному закону об оценочной деятельности ФЗ №135 и Федеральным стандартам оценки (ФСО №1, ФСО №2 и ФСО №3).

 

К исключительной компетенции Саморегулируемой Организации оценщиков (СРО) относится экспертиза отчетов об оценке автомобиля после ДТП. Данное понятие законодательно прописано в ФЗ № 135 “Об оценочной деятельности в РФ” от 29.07.1998г. В соответствии с этим законом законодательно сформированный экспертный совет СРО оценщиков проводит экспертизу различных видов отчетов оценщиков, которые должны соответствовать стандартам СРО, стандартам оценочной деятельности ФСО-1, ФСО-2 и ФСО-3, а также правильно использовать методы оценки и подходы к процедуре.

 

Типы экспертиз отчетов о независимой оценке автомобиля после ДТП проводимых в рамках СРО оценщиков:

  • Административная экспертиза – это экспертиза, которая предпринимается с целью подтверждения соответствия процедуры оценки всем нормам и требованиям, а также соответствия общепринятым на конкретных рынках принципам оценки.
  • Экспертиза технического характера – это экспертиза отчета об оценке, проводимая экспертом с целью составления суждения о том, являются ли заключения, мнения и анализ ситуации, описанные в проверяемом отчете, обоснованными, уместными и приемлемыми.
  • Экспертиза «настольная» – это экспертиза отчета об оценке, ограниченная исследованием и анализом данных и информации, представленных в данном отчете, которые, кстати, не всегда могут быть подтверждены независимыми экспертами и специалистами. Данный вид экспертизы обычно осуществляется при использовании контрольно-проверочного перечня (списка). Эксперт в этом случае проверяет корректность и точность подсчетов, обоснованность и объективность информационных данных, соблюдение требований норм, профессиональных стандартов и законодательства, в том числе и пожеланий клиента и уместность методов экспертизы и оценки.
  • Экспертиза «полевая» - это экспертиза отчета об оценке, включающая в себя исследование и осмотр внешней и внутренней частей оцениваемого имущества. Это так же может быть обследование сопоставимых объектов оцениваемого имущества для подтверждения, предоставленных в отчете, данных. Данная процедура обычно проводится с применением контрольно-проверочного перечня пунктов, проверяемые при проведении настольной экспертизы. Она может включать в себя подтверждение текущих данных рынка, исследования по сбору дополнительной информации и контрольную проверку ПО (программного обеспечения), который использовался при формировании отчета.

 

В итоге отчет об оценке ущерба должен выглядеть примерно так: - объем отчета порядка 30 – 40 страниц (иногда бывает и больше). Такой объемный документ связан с тем что необходимо выполнять требования законодательства и поэтому - указаны документы оценщика (страховой полис, членство в Саморегулируемой организации) - указаны документы компании, в которой работает оценщик (членство в СРО, страховой полис) - выполнено подробное описание объекта оценки - сделан анализ рынка транспортных средств - выполнено обоснование с применением расчетных формул, износа, УТС, нормо-часов, и других данных - указаны сведения об исполнителе и заказчике оценки - присутствуют документы, применяемые при оценки транспортных средств - выполнена калькуляция восстановительного ремонта.

 

Оформление экспертного заключения

 

Экспертное заключение оформляется соответствующим образом (в письменном виде, подписывается экспертом, скрепляется печатью саморегулируемой организации и заверяется руководителем исполнительного органа саморегулируемой организации, которая выполнила экспертизу) и направляется заинтересованным лицам. Именно этот документ, составленный в соответствии со всеми требованиями законодательства, может служить в дальнейшем для заинтересованных сторон основанием для оспаривания сделок или для различного рода судебных разбирательств.